Один из клиентов занимается сетевым маркетингом. Рассказывая о своей деятельности, он использует слова эксклюзив, изумительно, команда, продвижение, для покупателя, без посредников, скидки, только прямые продажи, семинар, своя ячейка, натуральный продукт. Открытая располагающая внешность, простой понятный и подвешенный язык, убедительная речь - все это дает неплохой шанс на успех в прямых продажах. При этом человек не задумывается о полезности данного занятия, его это не интересует. Голова забита бонусами, скидками, семинарами, ячейками, путевками. Остановись и подумай: для чего использован такой неэффективный способ продаж, когда не покупатель приходит к тебе за нужным ему товаром, а ты ходишь за ним, убеждая в полезности своего? И какова доля продавца в стоимости товара, если ему приходится не просто отвечать на пару вопросов по товару, а расписывать все его великолепные качества?
У меня был вынужденный опыт общения с посредниками. Мою работу они продавали в 2.5 раза дороже, "зарабатывая" в 1.5 раза больше меня.
Ввиду отсутствия необходимости открытой рекламы и участия посредников, мое отношение к последним резко негативное. Но большинство производителей товаров и услуг осуществляют продажи только через посредников. Почему? Неужели товар настолько плох, что требует огромных усилий для реализации? Когда-то на покупку Жигулей люди стояли в очередях годами. Тогда и представить не могли, что потребуется кого-то уговаривать. Что случилось с нами? Мы стали поддаваться уговорам. Мы готовы покупать ненужные и некачественные товары, платим за навязанную услугу и откровенную халтуру. Пора что-то менять.